Как и в случае с Крокусом организован теракт в Дагестане возможно был из Турции. Он был не типичным, почерк и необычное сочетание элементов преступления выдает присутствие искусных и творческих кукловодов, полагают авторы телеграмм-паблика «Канал визионера«.
Как пишут авторы, элемент стремления к самосохранению и серьезная подготовка отхода отсутствовали, хотя на смертников участники обеих терактов совсем не похожи. Торчат уши спецслужбы, давно пустившей серьезные корни в Турции.
Состав группы семейный, все участники средних лет, пристроены, с хорошей работой, социально активны, вовлечены в «смертельных бизнес» только через манипуляцию сознанием лидера:
Осман Омаров, руководитель, 31 год. В конце 2022 года организовал попытку захватить мечеть в Сергокали, сместить имама, но проиграл. Пытался продать участок с недостроенным домом на берегу Каспийского моря в Махачкале (среди «правительственных дач»). После этого уехал в Турцию, купил там квартиру.
С 2023 году строил свою мечеть в селе Сергокала и продолжал там вести бизнес — строил ЖК («Ров-строй»). Владел кафе «Лимонад» в Изербаше.
В апреле этого года, после теракта в Крокусе, вернулся в Сергокалу из Турции. Винтовка, которую сначала опознали у Омара Османова как американскую AR-15, оказалась российским аналогом.
Она находилась у него легально, за ней он ездил в Челябинск. Автоматы и боеприпасы, судя по всему, также закупались на месте, на черном рынке.
Адиль Омаров, брат Османа, 37 лет. Учился на юрфаке ДГУ и занимался вольной борьбой и строительством (с братом).
Абдусамад Амадзиев, племянник Магомеда Омарова, главы Сергокали, 32 года. Работал в «Газпром газораспределение Дагестан».
Али Закаригаев, племянник жены Магомеда Омарова, 36 лет. В 2015 году он избрался в Аймаумахинский сельсовет Сергокалинского района и возглавлял местное отделение «Справедливой России».
Гаджимурад Кагиров, двоюродный племянник экс-мэра Махачкалы Мусы Мусаева и боец ММА, член клуба Хабиба Нурмагомедова, родом из Сергокалинского района, 28 лет. Работал в региональной «дочке» «Россетей».
Далгат Даудов, работал в «Ров-строй», 43 года.
Группа Османа — сторонники такфиризма. Радикального, запрещённого в РФ исламистского течения египетского толка, которое выступает против христиан и иудеев, а также тех мусульман и даже целых их общин, тех, которые, по их мнению, вступили в сговор с «неверными». Такфиристами были террористы, которые 16 июня взяли заложников в ростовском СИЗО-1.
Такфиризм-джихадизм является одной из многих идеологий, конкурирующих за гегемонию в исламском революционном движении. Его распространителями является глобальный джихадистский революционный альянс: Кавказский эмират, Союз Исламского Джихада, Исламское движение Узбекистана, Джамаат Исламийя и Лашкаре-Тайба, Харакат аш-Шабаб, ИГИЛ и т.д. (все организации признаны террористическими).
Большинство из них негласно сотрудничают с западными спецслужбами, стремящимися влиять на них в нужном им направлении. Основная база этого сложного сетевого «смертельного бизнеса» сейчас находится в Катаре, а также в Турции.
Группа Османа, как и группа из Ростовского СИЗО, как и таджикская группа из Крокуса — локальные ячейки, не связанные между собой, только с организаторами, предназначенные для рекламного сожжения и привлечения внимания к новой организации, которая ещё не предъявлена публике. Но это явно не за горами.
Мнение автора может не совпадать и не отражать политику редакции.